Ourmusic.org.ua

Меню

Каталог статей

Главная » Статьи » История

Панк в России
Punk, Oi!, Ska, Reggae, Hardcore, Grind и т.п. - музыка "пролетариата", людей, у которых ничего нет кроме их индивидуальности - это по определению, но так уж получается, что они все в то же время равны между собой в моральном плане, исчезает индивидуальность. Как в одной из самых ярких скиновских песн: "...ты понимаешь его, он поймёт тебя, потому что ты - это он, а он - это ты". В СССР и РФ так оно всегда и было с любыми жанрами, использовавшимися артистами для выплеска собственной индивидуальности. Их прессовала система, они не шли против неё толпой, а увёртываясь продолжали своё скудное существование ради индивидуальности. Вот например группа Цветы - название ничего контрреволюционного в себе не несущее, грампластинки, с милыми и пустыми для уха искушённого меломана мелодиями и голосами - однако такие группы, выступая на "свадьбах" играли то, чего от них и хотели получить молодые любители загранки - Своё. А вот группы вроде Машины Времени своё играли уже с разрешения ЦК, потому как это своё их всегда было пустым и беззубым относительно других рок групп. Выступали в концертных залах, но ими увлекалась та часть населения, для которой группы вроде Jethro Tull, Uriah Heep и Sparks - что-то слишком далёкое, через чур продвинутое и сложное для понимания и восприятия. В Советском Союзе можно было тихонько сидеть себе в комнатушке ДК и развиваться в творческом плане, был стимул - уравниловка. После 91го не было стимула не только к развитию творчества и искусства, будь то в музыке или кинематографе, но и стимула препятствующего к моральному разложению в этих направлениях творческой деятельности. Имея такой исторический багаж и неопределённое положение духовной географии "между востоком и западом", к чему удивляться, что панк в России - дело зацикленное на мутном прошлом/настоящем (около-)советских групп Гражданская Оборона, АУ, Футбол, Пурген, Чудо-Юдо и прочих (не будем вдаваться в скандирование "фашисты / не фашисты") групп?

"Развитие" панка в РФ развитием назвать трудно, ибо такие ансамбли, как Фабрика Свободы, FPG, Пурген уходят в музыке от панка к ска, метал/хардкоровой "мелодике" и дешёвому трэшу соответственно, при этом по части текстов оставаясь лишёнными какой-либо оригинальности. Это факт: ФС - имея за основу строки вроде "как-то раз я проснулся с утра, хочу блевать, но болит башка, не помню как вчера я добрался домой, не помню кто пил со мной", FPG - откровенно воруя идеи песен (а песни стоящие), как например с "One Of These Days" группы Operation Ivy: "мои ботинки для прогулок, они удобны при ходьбе, когда нибудь настанет время, они пройдут и по тебе / these boots are made for walkin' and that's just what they'll do - one of these days these boots are going to walk all over you", похожий случай и с "My Way". Про Пурген говорить не буду - Пурген никогда не отличался оригинальностью текстов. Ансамбли Тараканы! и Наив "прогрессируют", уходя от панка уже имея солидный оклад за выступления и неплохой доход с продажи кассет и пластинок (неплохим его можно назвать, потому как он действительно есть). Наив правда отпрогрессировал уже, уйдя в "русский рок". Тараканы! прогрессируют, смешивая свою привычную волну беззаботного рокнролла со звучанием Bad Religion образных ансамблей, а их бессмертный вездесущий и никак не обходящийся одним лишь своим погонялом, певец / рок икона Дмитрий "Сид" Спирин, по совместительству басист/вокалист группы Приключения Электроников (все знают, но не лишне будет повторить), прогрессирует, дёргая имидж у западных (США и Канада) и восточных (Япония) любителей одеться в панковское. Даже как-то сразу насвистывается песенка АУ "Прогресс", где Дмитрий исполнил бэквокальную партию. Кстати, надо бы добавить, что Тараканы! - diyщиками всё-таки были, хотя и в то время, когда ими были все "неформатные". Такие группы, как Наив, Тараканы! и их поклонники - люди/дети обеспеченные, живущие в достатке. По крайней мере обеспечены они лучше, чем рассмотренные нами ранее говнопанки, что следует из "качества" этих людей. Посему панк для "богатых" - скорее просто увлечение (как например увлечение шахматами, пинг-понгом, однополым сексом - они могут так и остаться увлечениями, глупостями прошлого), а для "пролетария" панк - это то, с чем они связывают всю свою жизнь, не особо врубаясь в мелочи. Выбор невелик? Он не нужен. Такую же для "пролетария" роль играет и расизм - он неискореним с практической точки зрения.

Что всегда всех убивало по поводу таких прогонов - это банальность, дополняемая фактами различной степени известности и вопрос "что делать-то?!" так и остаётся без ответа. Единственное развивающееся (если не в музыке, то в организации всего) направление в РФ - это хардкор (на самом деле смесь метала, эмо и треша). Их проблема - уход от панка, потому как "hardcore" - прилагательное к слову "punk". Да, разумеется в diyных вкладках в продукции дистро OldSchoolKids и NotLG Tapes можно встретить слово "punk", но этим всё и ограничивается. Для развитие панка, необходимо его активное использование в хардкоре. На данный момент самая известная русская группа, которая этим занимается - Zuname - они успешны во всех смыслах этого слова - значит внедрение панка в хардкор дело не гиблое.

Источник: http://punx.ucoz.ru/publ/1-1-0-12

Категория: История | Добавил: mauz (14.06.2007)
Просмотров: 870
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Интервью [15]
Рецензии [3]
Тексты песен [5]
История [14]
Философия [22]
Биография [6]